НЕ СКРЫВАЙ СВОЕГО ЧЕСТОЛЮБИЯ, ПРОЯВЛЯЙ ИНИЦИАТИВУ.

Работника можно сравнить с рекламируемым товаром: расхваливание своих достоинств и
желание продать себя подороже. Если вы не хотите всю жизнь просидеть на одном рабочем
месте, то нужно действовать именно так: говорить о своих способностях, предлагать себя на
какую-либо должность, только тогда вы не останетесь незамеченной.
Каждый из нас слышал о Золушке, скромной девушке, угнетаемой злобной мачехой и
мечтавшей о том, чтобы посмотреть на бал через окошко королевского дворца. Мы знаем, что
бедной сиротке повезло – и она, повстречав добрую фею, превратилась в красавицу,
познакомилась с принцем и вышла за него замуж. Эта сказка настолько хороша, что заставляет
верить в собственную правдивость и мечтать о том, что и мы когда-нибудь повстречаем сначала
фею, которая придаст нашему облику надлежащий вид, а затем и прекрасного принца, который
решит все наши проблемы, воплотит мечты, исполнит желания. Однако проходит время, а фея и
принц что-то не спешат появляться на нашем жизненном горизонте, оставляя нас в состоянии
растерянности и разочарования.
Конечно же, мало кто согласится потратить свою жизнь на ожидание момента, когда кто-то или
что-то заставит ситуацию измениться, а фортуну – повернуться к нам лицом. Для тех, кто не
смирился с неизвестностью и полон решимости «взять быка за рога», наилучшим вариантом
действий является активность и инициатива, посредством которых человек может самостоятельно
проложить себе путь к вершинам успеха.
Честолюбие очень часто подвергалось критике в былые годы, что связано прежде всего со
стремлением навязать людям искусственно созданные представления о межличностных
отношениях, которые базировались на приближенной к идеалу этике. Однако реальные взаимоотношения работников на предприятии далеки от идеала нравственности и представляют
собой нечто принципиально иное, так как целью трудовой деятельности является не соблюдение
норм морали, а достижение успеха, карьерный рост, материальный достаток.
Поэтому было бы странным вместо того, чтобы использовать все имеющиеся ресурсы в деле
продвижения себя по лестнице должностей, заботиться о том, чтобы не причинить душевную
боль кому-то из сослуживцев. Ведь деловые отношения, которые не затрагивали бы чьих-то
интересов, практически невозможны, и уже тем фактом, что один человек (руководитель)
ставится выше другого (подчиненного), нарушаются все основные правила морали.
Аспект данной проблемы, связанный с наличием совести, обладающей голосом и взывающей
всякий раз, как только мы делаем нечто, вполне соответствующее нашим личным стремлениям,
но не вполне – стремлениям другого, важен потому, что мало кто из нас способен поставить себя
на место другого и посмотреть на события его глазами. Именно поэтому мы ожесточенно
критикуем окружающих за их стремление выдвинуться, сделать карьеру, заработать побольше
денег, но совершенно забываем о точно таких же поступках, когда совершаем их сами в
стремлении занять более высокий пост, «выбить» зарплату повыше.
Не стоит ли нам вместо того, чтобы распаляться на костре критики, подумать о том, что
окружающие – точно такие же люди, как и мы, с такими же стремлениями и интересами, и вместо
того, чтобы следить, что делает кто-то другой в надежде продвинуться, заняться собственным
продвижением, дав начальству понять, что вам не чужды инициативность, высокая
работоспособность, активность в любом деле и ответственность. Покажите окружающим, что
перед ними – не просто очередной «винтик» в структуре организации, но и деловой человек,
который не собирается пребывать слишком долго на одном месте и обязательно приложит все
усилия, сделает все от него зависящее для того, чтобы занять подобающее ему положение на
ступенях жизни.